Главное управление «Государственная жилищная инспекция» Тверской области
официальный сайт
Актуальная версия страницы на 14 октября 2019
Прямая линия Госжилинспекции области-2019: вопросы и ответы

07.10.2019

Главное управление «Государственная жилищная инспекция» Тверской области  проводило прямую линию на официальном сайте для того, чтобы жители могли задать вопросы и получить разъяснения. Похожие вопросы  объединены  в один.

На вопросы жителей отвечает начальник Главного управления Дмитрий Олегович Ефимов.

- Дмитрий Олегович, мы с женой летом  уехали к детям в Санкт-Петербург, прибыли домой почти через месяц. Взяв железнодорожные билеты, пошел  в ООО «Газпром межрегионгаз Тверь» за перерасчетом, так как у меня нет счетчика. Оператор, к которому обратился, ответил отказом, объяснив, что такой перерасчет они не делают. Прошу пояснить правомерность     отказа Газпрома мне в перерасчете. (Б.С. Патрикеев, г. Ржев)

 - Отказ правомерен. Порядок расчета размера платы за коммунальные услуги определен Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила).

Из пункта 86 Правил следует, что при временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным прибором учета в связи с отсутствием технической возможности его установки, подтвержденной в установленном Правилами порядке, осуществляется перерасчет размера платы за предоставленную потребителю в таком жилом помещении коммунальную услугу, за исключением коммунальных услуг по отоплению, электроснабжению и газоснабжению на цели отопления жилых (нежилых) помещений.

Если жилое помещение не оборудовано индивидуальным прибором учета и при этом отсутствие технической возможности его установки не подтверждено в установленном Правилами порядке, перерасчет не производится, за исключением подтвержденного соответствующими документами случая отсутствия всех проживающих в жилом помещении лиц в результате действия непреодолимой силы.

Пунктом 92 Правил установлено, что к заявлению о перерасчете платы в связи с временным отсутствием потребителя должны прилагаться документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия потребителя, а также акт обследования на предмет установления отсутствия технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного) приборов учета.

Следует отметить, что в соответствии с частью 11 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги.

Также обращаю Ваше внимание, что в соответствии с пунктом 56.2 Правил при отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальных услуг рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения.

 - Здравствуйте, подскажите,  пожалуйста, какие должны быть мои действия в следующей ситуации. Ночью  в моей квартире протек потолок на кухне и в коридоре (из межпанельных швов капала вода), а в ванной комнате вода лилась по стенам, по потолку, по стояку. О затоплении было сообщено в ту же ночь председателю ТСЖ, утром она была на осмотре, также было написано обращение в ТСЖ с просьбой устранить причины, чтобы впредь затопления не повторялись, а также отремонтировать потолок (побелить подтеки на кухне и в коридоре). На обращение был получен ответ следующего содержания: акт о подтоплении не составлялся, в ТСЖ бригады нет, чтобы отремонтировать потолок,  и вообще все это произошло, так как водосток не справился с обильным дождем и это не нарушение, а стихийное бедствие. И предложила нанять независимую экспертизу и предоставить акт. (И. Зубова, г. Тверь)

 - Это, конечно, неприятная житейская ситуация. В  случае причинения ущерба Вашему имуществу организация, осуществляющая управление домом, и собственник жилого помещения (или его представитель) составляют и подписывают акт, в котором фиксируется факт причинения такого ущерба и обстоятельства, при которых был причинен ущерб. Указанный акт должен быть составлен управляющей организацией и подписан его уполномоченным представителем не позднее 12 часов с момента обращения заявителя в аварийно-диспетчерскую службу. В случае невозможности подписания акта заявителем (или его представителем) он должен быть подписан двумя очевидцами.

В соответствии со ст. 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации вред, причиненный личности или имуществу гражданина подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред. Таким образом, при наличии доказательств (актам, составленным по факту залития Вашей квартиры), подтверждающих вину управляющей организации или иных лиц, Вы вправе самостоятельно вызвать независимого эксперта для подсчета нанесенного материального ущерба и обратиться с иском в суд за возмещением ущерба.

В компетенцию Главного управления не входит решение вопросов возмещения данного вреда, поэтому  Вы вправе обратиться в суд в порядке   гражданского   судопроизводства.   Дополнительно сообщаем,  что согласно ст. 57 и ст. 79 ГПК РФ при возникновении в процессе рассмотрения гражданского дела вопросов, требующих специальных знаний или дополнительных доказательств, суд может назначить экспертизу.

- Здравствуйте! Я живу в Твери,  проспект Ленина, дом 22/31. Дом 1960 года постройки. Капитальный ремонт не проводился. 

Собственниками выбран способ управления – управляющая компания.
По вопросу ненадлежащего исполнения обязанностей по управления домом 18 декабря 2017 года специалисты ГЖИ провели внеплановую выездную проверку. По результатам проверки был составлен акт и выдано предписание управляющей компании на устранение выявленных нарушений в срок до 01.04.2018. До настоящего времени предписание не исполнено. У меня вопрос: в какой орган жителям дома, находящегося в предаварийном состоянии, необходимо обратиться, чтобы исполнилось предписание Государственной жилищной инспекции Тверской области, выданное почта 2 года тому назад? (С. Денисов, г. Тверь)

 - Мы изучили документы. Да, действительно в декабре 2017 года была проведена проверка и выдано предписание ООО УК «Уютный дом». Но вскоре после проверки жители провели собрание и приняли решение о смене управляющей организации. 02.03.2018 сведения о Вашем доме исключены из реестра лицензий ООО УК «Уютный дом» и включены в реестр в отношении другого лицензиата – ООО «ОКТАН». Поэтому проверка исполнения предписания в апреле в отношении УК «Уютный дом» уже не могла быть проведена.

За истекший период ни одного обращения из Вашего дома, которые могли бы быть основанием для проведения проверки в отношении ООО «ОКТАН»,  в Госжилинспекцию Тверской области не поступало.

Вместе с тем, обращаю Ваше внимание, что региональной программой капитального ремонта предусмотрен поэтапный капитальный ремонт Вашего дома. На ближайший период включен ремонт крыши, на период до 2022 года – ремонт и утепление фасада, внутридомовых систем электро-,  газо-, тепло- и водоснабжения. Более подробную информацию Вы можете получить в Фонде капитального ремонта многоквартирных домов Тверской области (адрес: 170100, г. Тверь, Студенческий переулок, 28, 3 этаж,  тел.: (4822) 63-80-01) и на сайте  http://kapremont-tver.ru/.

Для включения дома в краткосрочный план реализации региональной программы, конкретизации сроков проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, уточнения планируемых видов услуг и (или) работ, как и для изменения сроков капитального ремонта на более ранние,  необходимо провести общее собрание собственников помещений и принять соответствующее решение (не менее 2/3 голосов). Протокол общего собрания предоставляется в органы местного самоуправления, в данном случае – в  Департамент жилищно-коммунального хозяйства, жилищной политики и строительства администрации г. Твери (адрес: 170100 г. Тверь, ул. Московская, 24, корп. 1, телефон: (4822) 32-06-01).

 - За март – июнь 2019 года по почте я получил квитанции за обращение с ТКО (твердыми коммунальными отходами). Данную услугу согласно квитанциям предоставляет ООО «ТСАХ». Я этой услугой не пользуюсь и договор с этой организацией не заключал. На каком основании ООО «ТСАХ» направило мне квитанции? Прошу разобраться. (Л. Емельянова, г. Торжок)

 - Квитанции Вам направлены исполнителем коммунальных услуг. С 01.01.2019 на территории Тверской области в соответствии с требованиями части 4 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации и пункта 4 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила № 354), гражданам, проживающим в многоквартирных и жилых домах, предоставляется коммунальная услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Коммунальная услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами предоставляется региональным оператором на основании возмездного договора.

Порядок заключения вышеуказанного договора определен пунктами 8.1 – 8.20 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156 (далее – Правила № 1156).

В соответствии с пунктами 8.17 и 8.18 Правил № 1156 потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами направляет региональному оператору заявку в письменной форме на заключение договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и документы в соответствии с пунктами 8.5 – 8.7 Правил № 1156.

В случае если потребитель не направил региональному оператору вышеуказанные заявку и документы в установленный законом срок, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Правилами № 354 определено, что размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется исходя из числа постоянно и временно проживающих потребителей в жилом помещении, на основании нормативов накопления твердых коммунальных отходов.

Следует отметить, что отсутствие договора на предоставление коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами в письменном виде не является основанием для освобождения потребителя от оплаты таких услуг.








Главное управление «Государственная жилищная инспекция» Тверской области