Стратегические инициативы Президента РФ
  • Фамилия
    Имя
    Отчество
    Электронная почта
    Страна, регион, район Тверской области
    Адрес (почтовый)
    Телефон
    Вопрос/Обращение
    Загрузить файл:
     
    Я согласен на обработку моих персональных данных 
    при подготовке ответа



     
Написать письмо
Туристический портал Тверской области
Государственные услуги

Версия для слабовидящих
Контакты
Версия для печати
Общественный совет при Госжилинспекции Тверской области обсудил изменения в контрольно-надзорной деятельности
05.07.2021

29 июня 2021 года состоялось очередное заседание Общественного совета при Главном управлении «Государственная жилищная инспекция» Тверской области. Основной его темой стали изменения в контрольно-надзорной деятельности ГУ ГЖИ Тверской области в связи с вступлением с 01.07.2021
в силу Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

С докладом по данному вопросу выступила главный консультант сектора по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами отдела правового обеспечения и взаимодействия с органами муниципального жилищного контроля Главного управления Лушникова Юлия Дмитриевна.

До членов Общественного совета была доведена информация об особенностях нового закона, о смещении акцента с проверок юридических лиц на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

В целях реализации в качестве приоритетного направления профилактики риска причинения вреда Законом № 248-ФЗ предусмотрено 7 новых видов профилактических мероприятий и система управления рисками причинения вреда.

К видам профилактических мероприятий отнесены:

1. Информирование. Оно осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в СМИ, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.

2. Обобщение правоприменительной практики в целях обеспечения единообразных подходов к применению контрольным (надзорным) органом и его должностными лицами обязательных требований, законодательства Российской Федерации о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле и выявления типичных нарушений обязательных требований, причин, факторов и условий, способствующих возникновению указанных нарушений.

3. Меры стимулирования добросовестности. К ним относятся нематериальное поощрение тех, кто добросовестно соблюдает обязательные требования.

4.  Объявление предостережения. Объявляется при наличии у контрольного (надзорного) органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

5. Консультирование. Должностное лицо контрольного (надзорного) органа по обращениям контролируемых лиц и их представителей дает разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением государственного контроля (надзора), муниципального контроля) без взимания платы.

6. Самообследование. Самостоятельная автоматизированная оценка соблюдения обязательных требований.

В соответствии с Законом № 248-ФЗ контрольные (надзорные) мероприятия разделяются на две группы:

- мероприятия с взаимодействием контрольных (надзорных) органов, их должностных лиц с контролируемыми лицами, включая дистанционное взаимодействие: контрольная закупка, мониторинговая закупка, выборочный контроль, инспекционный визит, рейдовый осмотр, документарная проверка, выездная проверка.

- мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом: наблюдение за соблюдением обязательных требований и выездное обследование

К взаимодействию контрольных (надзорных) органов, их должностных лиц с контролируемыми лицами при проведении этих мероприятий отнесены встречи, телефонные и иные переговоры (непосредственное взаимодействие) между инспектором и контролируемым лицом или его представителем, запрос документов, иных материалов, присутствие инспектора в месте осуществления деятельности контролируемого лица (за исключением случаев присутствия инспектора на общедоступных производственных объектах).

Доклад об изменениях в контрольно-надзорной деятельности ГУ ГЖИ Тверской области в связи с вступлением в силу с 01.07.2021 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» принят Общественным советом к сведению.

Кроме того, членами Общественного совета при Главном управлении «Государственная жилищная инспекция» Тверской области были внесены изменения в План работы на 2021 год.