Стратегические инициативы Президента РФ
  • Фамилия
    Имя
    Отчество
    Электронная почта
    Страна, регион, район Тверской области
    Адрес (почтовый)
    Телефон
    Вопрос/Обращение
    Загрузить файл:
     
    Я согласен на обработку моих персональных данных 
    при подготовке ответа
     
Написать письмо
Туристический портал Тверской области
Государственные услуги

Версия для слабовидящих
Контакты
Версия для печати
Протокол

Протокол № 2

Совместного заседания Общественного совета по устойчивому функционированию топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области и Общественного совета при Главном управлении «Государственная «жилищная инспекция» Тверской области.

05.06.2015 г г. Тверь, ул.Советская, 23

Присутствовали члены Общественного совета по устойчивому функционированию топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области и Общественного совета при ГУ «Государственная жилищная инспекция» Тверской области:

1. Ренжин Андрей Афанасьевич – председатель Общественного совета по устойчивому функционированию топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области;
2. Улитин Вячеслав Николаевич – заместитель председателя Общественного совета по устойчивому функционированию топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области; член президиума Общественного совета; заместитель председателя обкома профсоюзов жизнеобеспечения, помощник руководителя регионального Центра общественного контроля Тверской области, член правления ТОПОО «Качество жизни»;
3. Коваль Ирина Михайловна – член Общественного совета по устойчивому функционированию топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области, член Общественного совета при ГЖИ, директор Санкт-Петербургского государственного инженерно-экономического университета;
4. Башилов Вячеслав Михайлович – член Общественного совета, председатель Совета территориального общественного самоуправления на Рождественских горках; председатель Общественного совета при ГЖИ, член Общественного совета при Министерстве территориальных образований;
5. Кириченко Ольга Леонидовна – член Общественного совета по устойчивому функционированию топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области, председатель Тверской региональной Ассоциации ТСЖ и ЖСК;
6. Калугин Артем Валерьевич – член Общественного совета по устойчивому функционированию топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области, член Общественного совета при ГЖИ; Министр молодежного правительства Тверской области, руководитель межрегиональной общественной организация содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства «ВСЕ ДОМА» (Тверской филиал);
7. Саранова Юлия Владимировна – член Общественного совета по устойчивому функционированию топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области, директор Центра НКО, председатель НП «Тверская Ассоциация Потанинских стипендиатов», член Общественной палаты города Твери;
8. Ноженко Евгений Михайлович – член Общественного совета по устойчивому функционированию топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области, руководитель представительства в Твери и Тверской области;
9. Бобунова Ирина Николаевна – директор областного Дома науки и техники, секретарь Общественного совета при ГЖИ;
10. Вдовенко Виктор Павлович – член Общественного совета при ГЖИ;
11. Ламакин Гарри Николаевич – доцент Тверского государственного технического университета, член Общественного совета при ГЖИ;
12. Норкин Лев Николаевич – начальник Тверского филиала ФГУ «Управление по обеспечению энергоэффективности и энергосбережения в Московском регионе», член Общественного совета при ГЖИ;
13. Сперанский Юрий Борисович – пенсионер, член Общественного совета при ГЖИ;
14. Таранов Илья Викторович – студент ТвГУ, член Общественного совета при ГЖИ;
15. Федотов Николай Ильич – пенсионер, заместитель председателя Общественного совета ГЖИ.
Отсутствовали на совместном заседании Общественного совета:

1. Михня Екатерина Владимировна – член Общественного совета при ГЖИ;
2. Лысенко Валерий Геннадьевич – член Общественного совета по устойчивому функционированию топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области; член президиума Общественного совета; председатель Тверской областной общественной организации «Союз правозащитников и потребителей»;
3. Иванченко Татьяна Сергеевна – секретарь Общественного совета по устойчивому функционированию топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области, член президиума Общественного совета; редактор отдела газеты «Тверская жизнь»;
4. Папушева Наталья Валерьевна – член Общественного совета по устойчивому функционированию топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области, член президиума Общественного совета; член Общественного совета ГЖИ; председатель обкома профсоюзов жизнеобеспечения;
5. Алябышева Наталья Михайловна – член Общественного совета по устойчивому функционированию топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области; член президиума Общественного совета; директор Совета Некоммерческого партнерства «Тверской Управдом», исполнительный директор ТОПОО «Качество жизни»;
6. Силенко Сергей Николаевич – заместитель председателя Общественного совета по устойчивому функционированию топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области, член президиума Общественного совета;
7. Задворная Анастасия Владимировна – член Общественного совета по устойчивому функционированию топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области.

В совместного заседании Общественного совета по устойчивому функционированию топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области и Общественного совета при ГУ «Госжилинспекция» Тверской области приняли участие: Мишуткина Людмила Васильевна – заместитель Министра ТЭК и ЖКХ Тверской области; Харитонова Людмила Александровна – ведущий консультант отдела по связям с общественностью правительства Тверской области; Дасаева Людмила Ивановна – ведущий консультант отдела организационного контроля, мониторинга и правового обеспечения Министерства ТЭК и ЖКХ Тверской области, Морозова Марина Ивановна – начальник отдела коммунального хозяйства Министерства ТЭК и ЖКХ Тверской области, Атаева Татьяна Сергеевна –начальник Главного управления «Государственная жилищная инспекция» Тверской области, Корольков Игорь Иванович – глава Администрации города Ржев, Никонов Игорь Иванович – заместитель главы Администрации Калининского района Тверской области, Горишная Лидия Сергеевна – главный специалист отдела топливно-энергетического комплекса Министерства ТЭК и ЖКХ Тверской области.




Повестка дня
1. Итоги прохождения отопительного периода 2014-2015 годов в муниципальных образованиях Тверской области.
Доклад (12 мин.) – начальник отдела коммунального хозяйства Министерстватопливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области Морозова Марина Ивановна.
Содоклады (3 мин.):
- глава Администрации города Ржев – Корольков Игорь Иванович;
- заместитель главы Администрации Калининского района – Никонов Игорь Михайлович

2. Информация о погашении задолженности за потребленные энергоресурсы (природный газ, электрическая энергия) предприятий и организаций коммунального комплекса в муниципальных образованиях Тверской области.
Доклад (7 мин.) – заместитель Министра топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области Мишуткина Людмила Васильевна.

3. Об итогах лицензирования управляющих компаний в Тверской области.
Доклад (12 мин.) – начальник Главного управления «Государственная жилищная инспекция» Тверской области, председатель лицензионной комиссии Атаева Татьяна Сергеевна.

4.Информация по плану работы Общественного совета по устойчивому функционированию топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области на 2-ое полугодие 2015 года.
Доклад (5 мин) – заместитель председателя Общественного совета Улитин Вячеслав Николаевич.

1. По первому вопросу выступила начальник отдела коммунального хозяйства Министерстватопливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области Морозова Марина Ивановна.

Тема выступления: О прохождении отопительного сезона 2014-2015 годов в муниципальных образованиях Тверской области.

Вопрос подготовки и прохождения отопительного периода 2014-2015 годов находился на постоянном контроле Правительства Тверской области.
Подготовка к осенне-зимнему периоду 2014-2015 годов проводилась в соответствии с планом мероприятий по подготовке жилищно-коммунального хозяйства к работе в осенне-зимний период 2014-2015 годов, утверждённым постановлением Правительства Тверской области от 24.06.2014 № 296-пп. Контроль осуществлялся в рамках работы Комиссии по контролю за ходом подготовки жилищно-коммунального комплекса Тверской области к работе в осенне-зимние периоды и прохождения осенне-зимних периодов и Штаба по обеспечению безопасности электроснабжения Тверской области. Результаты подготовки и прохождения отопительного периода еженедельно докладывались на заседаниях Правительства Тверской области.
Оценивая итоги подготовки к отопительному сезону можно сделать вывод, что подготовка в 2014 году прошла организованно и начат отопительный сезон с 24.09.2014 года, для сравнения в 2013 году отопительный сезон был начат 26.09.2013. Все проблемные вопросы с вхождением в отопительный сезон были решены к 17.10.2014 – это г.Ржев, п. Восток Калининского района. В 2013 году проблемные вопросы были решены к 10.10.2013. В 2012 году последние дома были подключены к теплоснабжению 28.10.2012, в 2011 году – 03.11.2011.
На подготовку к отопительному периоду были привлечены финансовые средства в объеме 637,66 млн. руб., в том числе средства инвесторов в объеме 364,7 млн. руб., федерального бюджета – 86,6 млн. руб., областного бюджета – 94,58 млн. руб., местных бюджетов – 91,78 млн. руб.
Привлечение финансовыхсредств позволило заменить 102,2 км тепловых сетей, из них 60,2 км тепловых сетей за счет инвестиционных ресурсов (в 2013 году заменено почти в два раза меньше тепловых сетей - 54,4 км, в том числе за счет инвестиционных ресурсов – 15,5 км). Проведены работы по модернизации, капитальному ремонту на 61 котельной, из них 13 котельных – за счет инвестиционных ресурсов (в 2013 году проведены работы по модернизации и реконструкции на 82 котельных). Построено 7 новых котельных, в том числе 6 из них за счет инвестиционных ресурсов, включая 3 котельные, работающих на местных видах топлива (в 2013 году построено в 3 раза меньше котельных, в абсолютных цифрах – 2 котельные).
Кроме того в период подготовки к отопительному сезону выполнена реконструкция и капитальный ремонт 44,3 км водопроводных сетей, 5 км канализационных сетей. Реконструкция и капитальный ремонт сетей осуществлялся в том числе и в рамках программы местных инициатив. На эти цели из местных бюджетов привлечено 30,04 млн. руб., из областного 56,6 млн. руб., 17,57 млн. руб. составили средства юридических, физических лиц и депутатов. Всего 104,3 млн. руб.
В период подготовки к отопительному сезону особое внимание, в части финансирования, было уделено ряду муниципальным образованиям.
Так с целью оказания помощи Администрации города Ржева по строительству теплотрассы для теплоснабжения потребителей микрорайона «Элтра» Правительством Тверской области было принято решение о выделении из областного бюджета финансовых средств в объеме 23,5 млн. руб.
В Максатихинском районе для проведения ремонтных работ на теплотрассе д. Фабрика Рыбинского сельского поселения были выделены финансовые средства из резервного фонда областного бюджета в объеме 1,5 млн. руб.
Следует отметить, что Министерством ТЭК и ЖКХ Тверской области для оперативного устранения аварий и неисправностей на объектах жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы Тверской области по состоянию на 01.10.2014 сформирован областной резерв материально-технических ресурсов на общую сумму 27,930 млн. руб., в том числе в данном резерве находится мобильная котельная, мощностью 1 МВт и станция водоочистки, 6 дизель-генераторов различной мощности. Кроме этого, в период подготовки к отопительному сезону областной резерв был пополнен на сумму 4,5 млн рублей, в 2013 году на 3,9 млн. рублей.
15.11.2014 прошел завершающий этап оценки подготовки к отопительному периоду, а именно получение паспортов готовности муниципальных образований в соответствии с Правилами оценки готовности к отопительному сезону, утвержденными приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 12 марта 2013 № 103.
По данным Ростехнадзора в Тверской области из 36 муниципальных районов и 7 городских округов получены акты и паспорта готовности 6 городскими округами (в том числе 2 ЗАТО), 35 муниципальными районами, в составе которых 155 муниципальных образований подлежащих проверке (44 городских поселений и 111 сельских поселений).
Не получил паспорт готовности Максатихинский район, по причине не представления в Ростехнадзор соответствующего пакета документов в соответствии с требованиями Правил оценки готовности к отопительному периоду.
Также не получен паспорт готовности к прохождению осенне-зимнего периода городским округом город Тверь, по причине не получения паспорта готовности ООО «Тверская генерация».
Причинами не получения ООО «Тверская генерация» паспорта готовности к прохождению ОЗП 2014 – 2015 годов явились:
- отсутствие нормативных запасов основного и резервного (или аварийного) топлива;
- не готовность к работе систем приема и разгрузки топлива, топливоприготовления и топливоподачи;
- отсутствие заключенных договоров, в том числе долгосрочных, на поставку всех видов топлива в объемах, обеспечивающих работу тепловых электростанций в IV квартале 2014 года и I квартале 2015 года.
Данная ситуация не повлекла изменений в производственной деятельности ООО «Тверская генерация», а также снижения объема и ухудшения качества жилищно-коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению предоставляемых жителям города Твери.
Министерство ТЭК и ЖКХ Тверской области ежедневно осуществляло мониторинг прохождения отопительного сезона.В целом отопительный сезон 2014-2015 годов прошел в штатном режиме. Аварий и массовых нарушений электро, тепло и водоснабжения не зарегистрировано.
В текущем отопительном сезоне следует отметить снижение на 13% количества аварий на объектах коммунальной инфраструктуры и на 1,2% технологических сбоев и отказов работы технологического оборудования в сравнении с предыдущим отопительным периодом.
Проведенный объем работ в период подготовки к отопительному сезону 2014-2015 годов и оказания помощи муниципальным образованиям по данным статистики позволил снизить потери поданной воды в сеть с 24% до 22%, тепла с 20% до 19%.
Тем не менее имело место снижение параметров качества предоставления услуг по теплоснабжению и водоснабжению.
Так в Калининском районе котельная в п. Восток не была подготовлена к отопительному периоду из-за не решенных вопросов по передаче полномочий на уровень Калининского района. Решением Собрания депутатов Калининского района только 07.10.2014 для подготовки к отопительному сезону котельной в п. Восток Славновского сельского поселения было выделено финансирование в размере 5,291 млн. руб.
В целях подачи тепла 16.10.2014 из областного резерва была выдана мобильная котельная, теплоснабжение в п. Восток начали осуществлять с 17.10.2014. 10 ноября восстановлено теплоснабжение от торфяной котельной в штатном режиме. Второй раз мобильная котельная была выдана в период с 20 по 30 апреля 2015 года.
В поселке Орша 18.11.2014 поступила информация о нарушении теплоснабжения жилых домов. Причиной тому послужило не соблюдение технологии проведения работ при врезке новой теплотрассы в существующую систему теплоснабжения. В результате было нарушено теплоснабжение 5 многоквартирных домов и 15 частных домовладений. Для ликвидации последствий аварии были привлечены 6 аварийно-восстановительных бригад.
В городе Ржеве работыпо строительству теплотрассы для теплоснабжения потребителей микрорайона «Элтра» были завершены 15 и 16 ноября 2014 года произведена опрессовка трассы. 17.10.2014 начали подавать тепло на 13 жилых домов (2045 жителей), 2 объекта социальной сферы (школа и исправительное учреждение) микрорайона Элтра. 21.10.2014 в связи с утечкой на участке старой теплотрассы теплоснабжение данных объектов было остановлено, в течение дня были организованы работы по устранению аварийной ситуации, с вечера 21.10.2014 осуществлялась подача теплоносителя на все объекты жилой застройки и социальной сферы. Тем не менее существовали проблемы с регулировкой внутридомовых систем теплоснабжения на 7 домах
Кроме того, в городе Ржеве дважды за отопительный сезон был зафиксирован рост обращений граждан на некачественные параметры теплоснабжения в микрорайоне города Ржева, отапливаемом от котельной № 9.В целях устранения неполадок в срочном порядке были организованы работы и приняты ряд мероприятий, способствующие нормализации ситуации по увеличению перепада давления, параметры теплоносителя в жилых домах были доведены до нормативных значений.
Дважды за отопительный сезон было остановлено водоснабжение в 40 многоквартирных домах различной этажности с населением 8500 чел., в том числе один детский сад, из-за порыва водопровода в районе набережной р. Волга стадион «Горизонт», находящихся на обслуживании ООО «Система водоснабжения».
10 декабря в результате пожара в котельной № 14 г. Осташков временно было прекращено теплоснабжение одного 33 квартирного жилого дома, где проживает 86 человек.Администрацией города Осташков была организована работа по недопущению размораживания системы теплоснабжения жилого дома. С помощью сетевых насосов осуществлялась циркуляция воды в доме, и одновременно проводились ремонтные работы на котельной. На время проведения ремонтных работ жители данного дома были обеспечены обогревателями.
31.01.2015 на территории города Торжка в производственно-отопительной котельной № 4 ОАО «Пожтехника» произошло обрушение дымовой трубы. В результате без теплоснабжения остались 3 многоквартирных дома барачного типа и один восемнадцатиквартирный жилой дом. Всего 65 человек. Администрацией города Торжка были приняты решения по временному отселению жильцов двухквартирных домов, для чего в срочном порядке для них подготовлены жилые помещения в общежитиях. Было принято решение по установке в пристроенном помещении дома электрического общедомового котла для временного теплоснабжения жильцов, с последующим переводом на индивидуальное поквартирное газовое отопление.
24.02.2015г. был обнаружен прорыв теплотрассы в д.Фабрика Максатихинского района, без теплоснабжения остались 35 жилых домов, с населением 325 человек. Полностью теплоснабжение было восстановлено на следующий день.
С целью бесперебойного и безаварийного прохождения отопительного периода с 01.10.2014 по 01.05.2015 из областного резерва было выдано материально-технических ресурсов 18 муниципальным образованиям Тверской области на общую сумму 1,549 млн. руб. (насосы, дымососы, водоразборные колонки, трубы различных диаметров, запорная арматура, электродвигатели). В том числе администрации п. Пено Пеновского района четыре раза были выделены материально-технические ресурсы из областного резерва, администрации Калининского, Калязинского и Лесного районов трижды заимствовали ресурсы из областного резерва.
Кроме того Министерству здравоохранения Тверской области для обеспечения надежного электроснабжения больницы №7 города Твери был выделен дизель-генератор, который был возвращен в областной резерв 30.04.2015 года.
Итоги прохождения отопительного периода 2014-2015 годов были подведены на заседании Комиссии по контролю за ходом подготовки жилищно-коммунального комплекса Тверской области к работе в осенне-зимние периоды и прохождения отопительных сезонов 20.05.2015.
В целях своевременной подготовки объектов жилищно-коммунального комплекса и социальной сферы Тверской области к работе в предстоящий осенне-зимний период 2015-2016 годов, качественного обеспечения населения коммунальными услугами, Министерством топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области подготовлен проект постановления «Об итогах прохождения осенне-зимнего периода 2014-2015 годов и о задачах по подготовке объектов жилищно-коммунального комплекса и социальной сферы Тверской области к осенне-зимнему периоду 2015-2016 годов», где дается оценка работы администраций муниципальных образований и исполнительных органов государственной власти Тверской области по обеспечению устойчивой работы жилищно-коммунального комплекса в осенне-зимний период 2014-2015 годов и утверждается план мероприятий по подготовке жилищно-коммунального комплекса и социальной сферы Тверской области к осенне-зимнему периоду 2015-2016 годов.
В 2015 году в период подготовки к отопительному сезону будет продолжена работа по основным направлениям деятельности по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры с привлечением инвестиционных финансовых ресурсов в соответствии с распоряжениями Правительства Тверской области от 23.12.2014 № 652-рп «Об утверждении комплекса мер («дорожной карты») «Развитие жилищно-коммунального хозяйства Тверской области на 2014-2017 годы» и от 03.03.2015 № 134-рп «О межведомственной рабочей группе по вопросам использования древесного биотоплива в качестве возобновляемого источника энергии в коммунальной энергетике Тверской области».

Содоклады:
Глава Администрации города Ржев –Корольков Игорь Иванович;
Заместитель главы Администрации Калининского района – Никонов Игорь Михайлович.

В обсуждении первого вопроса выступили:
Начальник Главного управления «Государственная жилищная инспекция» Тверской областиАтаева Т.С. отметила необходимость взаимодействия с контрольными органами, с прокуратурой и принимать меры воздействия к должностным лицам, осуществлять контрольные выезды, а не только фиксировать факты нарушений. Необходимо выработать меры воздействия.
Председатель Общественного совета по устойчивому функционированию ТЭК и ЖКХ Тверской области Ренжин А.А. поинтересовался с каким кампаниями легче работать, с частными или муниципальными?
Корольков И.И. пояснил, что глава администрации может влиять на МУП, на ООО влиять сложнее. В Ржеве 12 котельных в частной собственности, муниципальных котельных нет, кроме малых, которые планируется передать в УК. Управление будет эффективнее если работать с муниципальными компаниями.
Никонов И.М. отметил, что у всех частных компаний уставный капитал 10000 руб., вот в таком объеме с них можно и спросить. У всех имеются огромные долги, которые не погашаются, а только реструктуризируются. Однозначно намного легче работать с МУП.
Улитин В.Н. уточнил проходит ли модернизация котельной в поселке Восток?
Никонов И.М. ответил отрицательно.
Член Общественного совета по устойчивомуфункционированию ТЭК и ЖКХ Тверской области Кириченко О.Л. отметила, чтони во Ржеве, ни в Калининском районе не создан муниципальный жилищный контроль. Администрации с населением не работают.
Корольков И.И. отметил, что проблема создания муниципального жилищного контроля существует из-за нехватки кадров, нет ставок и соответственно специалистов.
Заместитель Министра топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области Мишуткина Л.В. отметила, что 5 лет назад предлагали во Ржеве создать общественную приемную по вопросам ЖКХ, необходимо строить отношения с населением, и органы власти должны опираться в работе на общественные организации- «Качество жизни», «Ассоциацию ТСЖ» и т.д.
Корольков И. И. ответил, что во Ржеве работает единая диспетчерская служба, которая отвечает на вопросы населения, с её помощью идет обмен информацией, в настоящее время вводится новая должность- заместитель главы по общественной политике.

Заслушав и обсудив доклад начальника отдела коммунального хозяйства Министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области Морозовой Марины Ивановны«О прохождении отопительного сезона 2014-2015 годов в муниципальных образованиях Тверской области» и содоклады глав Администрации города Ржев Тверской области,заместителя главы Администрации Калининского района Тверской области, участники совместного заседания постановили:

1.Рекомендовать муниципальным образованиям Тверской области разработать и утвердить в установленном порядке комплексный план мероприятий по подготовке объектов жилищно-коммунального комплекса и социальной сферы муниципального образования к работе в осеннее – зимний период 2015-2016 годов;
1.1. Совместно с Общественными советами при Администрации муниципальных образованиях установить постоянный контроль за обеспечением своевременного и качественного выполнения мероприятий по подготовке жилищно-коммунального комплекса и объектов социальной сферы к осеннее – зимнему периоду 2015-2016 годов. Общественным советам при администрациях муниципальных образованиях при необходимости рассматривать данные вопросы на своих заседаниях;
2.Поручить заместителю председателя Общественного совета по устойчивому функционированию топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области Улитину В.Н.: в срок до 01.08.2015 оказать содействие Общественным советам при Администрациях муниципальных образований Тверской области в организации рассмотрения вышеуказанных проблем в целях исключения повторения указанных в докладе ошибок при подготовке к предстоящему отопительному периоду;
3.Поручить президиуму Общественного совета по устойчивому функционированию топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области совместно с рабочей группой (Алябышевой Н.М.) вести постоянный контроль за ходом выполнения плана подготовки к отопительному периоду исходя из тех замечаний которые были выявлены в ходе отопительного периода в 2015-2016 годов.
Ответственный – заместитель председателя Общественного совета Улитин В.Н.;
4.Рекомендовать президиуму Общественного совета по устойчивому функционированию топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области совместно с региональным Центром общественного контроля в сфере жилищно-коммунального хозяйства Тверской области проводить постоянный мониторинг объектов к подготовке к отопительному периоду в муниципальных образованиях Тверской области.
Ответственный – секретарь Общественного совета Иванченко Т.С.;
5.Контроль за выполнением решения Общественного совета по устойчивому функционированию топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области возложить на заместителя председателя Общественного совета Улитина В.Н.
Решение принято единогласно.

2. По второму вопросу выступила заместитель Министра топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области Мишуткина Людмила Васильевна.

Тема выступления: О погашении задолженности за потребленные энергоресурсы (природный газ, электрическая энергия) предприятий и организаций коммунального комплекса в муниципальных образованиях Тверской области». Информация по задолженности предприятий и организаций коммунального комплекса Тверской области за поставленные энергоресурсы.

Сумма просроченной дебиторской задолженности за газ организаций и предприятий коммунального комплекса Тверской области перед ООО «Газпром межрегионгаз Тверь» по состоянию на 28.05.2015 составила 9 479,7 млн руб., в том числе:
-задолженность муниципальных предприятий – 1 993,6 млн руб.
-задолженность частных предприятий –1 202,8 млн руб.
-задолженность «большой энергетики» – 6 283,3 млн руб.
Из общей суммы задолженности организаций и предприятий коммунального комплекса Тверской области за газ задолженность предприятий-банкротов, предприятий находящихся на стадии наблюдения и внешнего управления – 6 279,0 млн руб.
Правительством Тверской области принимаются следующие меры административного воздействия: за отчетный период проведено 6 совещаний при Губернаторе Тверской области; В Министерстве проведено 30совещаний в рамках подготовки к зиме и дисциплинарных комиссий.
Кроме этого,в результате проведенной работы Прокуратурой Тверской области за 2014 год в органы местного самоуправления и предприятия жилищно-коммунального комплекса внесено 7 представлений и объявлено 2 предостережения должностным лицам, объявлено 25 предостережений руководителям управляющих организаций.
Во исполнение Протокола совещания у Председателя Правительства Российской Федерации Д.А. Медведева от 29.10.13 предприятиями коммунального комплекса Тверской области подписаны графики погашения просроченной дебиторской задолженности со сроком исполнения обязательств до 01.01.2015 года. По данным ООО «Газпром межрегионгаз Тверь» уровень оплаты согласно обязательств по планам-графикам и текущих платежей по состоянию на 01.01.2015 составляет 49,0%.
Вливания в отрасль:
Модернизировано, капитально отремонтировано и прошло реконструкцию – 61 объект, капитально отремонтировано – 102,2 км тепловых сетей, построено 7 котельных на общую сумму более 637 млн руб. (инвестиции составили 364 млн руб., областной бюджет – 94 млн руб., местный бюджет – 92 млн руб., федеральный бюджет – 86 млн руб.).
Позволило снизить износ объектов теплоснабжения с 62% в 2013 году до 59,9 % в 2014 году.
Также планируется привлечение инвестиционных финансовых ресурсов, в том числе модернизация объектов коммунального комплекса в рамках энергосервисных контрактов, заключение концессионных соглашений с инвесторами.
Субсидии теплоснабжающим организациям в 2014 году составили 584 млн руб., в 2013 году – 496 млн руб.
Эти меры позволили остановить рост задолженности за ОЗП в 2014-2015 гг. МУПы – 41% (АППГ–67%), прочие – 11% (АППГ–34%).
Оценив формы мониторинга затрат теплоснабжающих организаций видно, что уровень платежей населения в МУП «ОКС» Вышневолоцкий район составило 90%, при этом уровень оплаты за газ всего 40%;уровень платежей населения в ООО «ЖКХ» Калининский район составил 102%, оплаты платежей за газ всего 38%.
В тех районах, где платежи населения за коммунальные услуги проходят через ЕРКЦ, уровень сбора повысился, схема прозрачна, ресурсоснабжающие организации вовремя получают средства за поставленный ресурс.
Так триуправляющие компании в г. Бологое передали функции выпуска квитанций на оплату и сбор платежей за услуги теплоснабжения и горячего водоснабжения МУП «Электросети». В свою очередь, МУП заключил договор на исполнение данных функций с центром обслуживания клиентов. В результате платежи за коммунальные услуги поступают напрямую ресурсоснабжающей организации.
Следует отметить, что на местах низкое качество менеджмента. К примеру, вопросы по управлению жилищным фондом, подготовке к отопительному сезону, задолженности за поставленные энергоресурсы в городском поселении Васильевский Мох должным образом не решаются. Глава поселения эти процессы не координирует и не организует.
Таким образом, главам муниципальных образований Тверской области совместно с органами муниципального финансового контроля поручено провести проверки финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий сферы жилищно-коммунального хозяйства. Министерству Тверской области по обеспечению контрольных функций в целях обеспечения надлежащего оказания муниципальными предприятиями жилищно-коммунального комплекса коммунальных услуг населению Тверской области дано поручение о проведении проверок в части соблюдения условий, порядка, целевого использования субсидий, предоставляемых за счет областного бюджета на компенсацию выпадающих доходов теплоснабжающих организаций, возникающих в результате установления льготных тарифов на тепловую энергию.

В обсуждении первого вопроса выступили:
Член Общественного совета при Главном управлении «Государственная жилищная инспекция» Тверской области Коваль И. М.: есть ли улучшения по платежам у тех кампаний, кто перешел на прямые договора поставки с населением, в частности у «Тверь Водоканала»?
Мишуткина Л.В. пояснила, что позиция нашего Министерства – это единая квитанция, однако, население охотнее платит прямому поставщику. Сегодня не создан централизованный центр по приему платежей, но его необходимо создать, причем с прозрачными схемами платежей.
Начальник Главного управления «Государственная жилищная инспекция» Тверской области Атаева Т.С. уточнила, что на федеральном уровне уже прошла регистрацию форма единого платежного документа, включая капремонт.
Член Общественного совета при Главном управлении «Государственная жилищная инспекция» Тверской области Норкин Л.Н. попросил пояснить по дальнейшей работе «Тверской генерации».
Мишуткина Л.В. ответила на заданный вопрос, что по «Тверской генерации» решаются вопросы в соответствии с дорожной картой, в организации будет проверка до 1 июля т.г., окончательное решение по ее работе ещё не принято.

Заслушав и обсудив информацию заместителя Министра топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области Мишуткиной Л.В. «О погашении задолженности за потребленные энергоресурсы (природный газ, электрическая энергия) предприятий и организаций коммунального комплекса в муниципальных образованиях Тверской области» совместный Общественный совет постановил:

1.Информацию заместителя Министра топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области Мишуткиной Л.В принять за основу;
2.Рекомендовать главам администраций муниципальных образований детально рассмотреть по каждому предприятию коммунального комплекса причины возникновения и формирования задолженности за поставленные энергоресурсы. По результатам оценки разработать план мероприятий, направленных на погашение задолженности, с указанием источников погашения задолженности. Утвержденный главами муниципальных образований план направить в Общественный совет и Министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области.
Ответственный – секретарь Общественного совета Иванченко Т.С.;
3.Рекомендовать президиуму Общественного совета совместно с региональным Центром общественного контроля в сфере ЖКХ и кураторами от министерств при получении данных планов от муниципальных образований рассмотреть на заседании президиума Общественного совета и в качестве информации доложить Общественному совету.
Ответственный – заместитель председателя Общественного совета Улитин В.Н.;
4.Рекомендовать заместителю председателя Общественного совета Улитину В.Н. совместно с Общественными советами муниципальных образований представленную муниципальными образованиями информацию более детально рассмотреть на Общественных советах и взять под контроль выполнение планов мероприятий, направленных на погашение задолженности;
5.Контроль за выполнением данного решения возложить на заместителя председателя Общественного совета Улитина В.Н.
Решение принято единогласно.

3. По третьему вопросу выступила начальник Главного управления «Государственная жилищная инспекция» Тверской области, председатель лицензионной комиссии Атаева Татьяна Сергеевна.
Тема выступления: «Об итогах лицензирования управляющих компаний в Тверской области».

С 1 мая 2015 года осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами возможно только при наличии лицензии.
На 2 июня 2015 года из 225 управляющих организаций, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами, в Главное управление поступило 240 заявлений о предоставлении лицензий, из них:
- г. Тверь – 77 управляющих компании (10 заявлений поданы повторно), что составляет 85% от 90 управляющих компаний, работающих в г. Твери;
- г. Вышний Волочек – 9 управляющих компаний;
- г. Ржев – 9 управляющих компаний;
- г. Торжок – 8 управляющих компаний;
- г. Конаково – 8 управляющих компаний;
- Калининский район – 8 управляющих компаний;
- г. Удомля – 3 управляющие компании.
Следует обратить внимание на тот факт, что из 240 заявлений о предоставлении лицензии 44 поданы повторно либо в 3 раз, в связи с первичным отказом в ее предоставлении (ООО «ГУК Центрального района г. Твери, ООО «ГУК Московского района города Твери», ООО «Теплый дом» (Калининский район), ООО «Западное», «Захолынское» (г. Ржев), ООО "УК Наш Дом" г. Андреаполь, ООО «СтройИнжиниринг» (г. Тверь), заявление ООО СК «Технологии и Инвестиции» подано в третий раз).
Двадцать восемь компаний, согласно предоставленным заявлениям, на момент подачи заявления на получение лицензии не осуществляли предпринимательскую деятельность по управлению домами (нет многоквартирных домов в управлении). К ним относятся: ООО УК «Кашинский жилищный фонд» (Кашин), ООО УК «Наш дом» (Тверь), ООО «Городская Управляющая Компания» (Тверь), ООО УК «ЖЭУ» (Тверь), ООО УК «Жилкомсервис – 3» (Вышний Волочек), ООО СК «Энергия» (Тверь), ООО «УК «Лазурь» г. Тверь, ООО «УК ЖЭУ» г. Тверь.
Лицензионной комиссией Тверской области по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами рассмотрено 225 лицензионных дел, по итогам рассмотрения которых принято соответствующее решение:
о предоставлении лицензии – 172 соискателям;
об отказе в предоставлении лицензии – 53 соискателям.
В Твери не подали заявление на выдачу лицензий 20 УК (за исключением тех, кто находится в стадии банкротства или ликвидации). Не подали заявления отдельные УК в Бежецком (1), Бологовском (2), Калининском (4), Кимрском (1), Краснохолмском (1), Максатихинском (1), Осташковском (1), Сандовском (1), Старицком (1), Фировском (2) районах.
В связи с этим орган местного самоуправления обязан уведомить жителей о том, что управляющая компания не заявилась на процедуру лицензирования или не получила лицензию.
В течение 15 дней проводится собрание собственников для решения вопроса о выборе способа управления. В случае, если решение не принято или собрание не состоялось, орган местного самоуправления объявляет о проведении в течение 30 дней открытого конкурса.
На период проведения конкурса, подведения его итогов, управление многоквартирными домами должно осуществляться на основании распоряжения глав администраций о доконкурсном обслуживании. То есть дома должны передаваться лицензированным, как правило, муниципальным, управляющим компаниям. Данная позиция изложена в письме Министерства строительства и жилищно- коммунального хозяйства Российской Федерации от 24.04.2015 № 12258-АЧ/04.
Таким образом, согласно части 1 статьи 7 Федерального закона от 21.07.2014 № 255-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» (далее - Закон) юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами, обязаны получить лицензию на ее осуществление до 1 мая 2015 года.
После 1 мая 2015 года осуществление данной деятельности без лицензии не допускается. При этом организации, осуществляющие деятельность на момент вступления в силу Закона должны были обратиться за получением лицензии до 1 апреля 2015 года.
В настоящее время на рассмотрении инспекции находится 17 заявлений о предоставлении лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению, поданных организациями, после 1 мая либо в первый раз, либо повторно в связи с решением лицензионной комиссии об отказе в выдаче лицензии.
Поскольку указанные управляющие компании обратились с заявлениями после 1 мая, нахождение в их управлении многоквартирных домов является незаконным. В связи с этим, лицензионной комиссией Тверской области принято решение о предоставлении лицензии без многоквартирных домов. В Фонд содействия реформирования ЖКХ направлено письмо об исключении с сайта www.reformagkh.ru многоквартирных домов, находящихся в управлении следующих организаций, подавших заявления в нарушение требований действующего законодательства:
ООО "Управляющая компания "Заводская"
МУП "Управляющая компания" городского поселения поселка Сонково Сонковского района Тверской области
МУП жилищно-коммунального хозяйства "Юрьево-Девичье" Юрьево-Девичьевского с/п МО Конаковский район
МУП "Березайское жилищно-коммунальное хозяйство"
МУП "Жарковские городские коммунальные системы"
ООО ТК "Медновское"
ООО "Захолынское"
ООО "ДомСервис"
ООО Научно-производственное предприятие "Соверен-К"
ООО "Управляющая компания "НАШ ДОМ"
ЗАО "ВИКОН"
ООО "УК ЖКХ Торжокского района"
МУП "Первомайский Жилкомсервис"
МУП "Кемецкое ЖКХ"
ООО "Управляющая жилищная компания" (ООО "УЖК")
ООО "Южный Плюс"
МУП "Новатор"
ООО «Мега»
ООО "Чистый город"
МУП "Удомельское РКХ".
Кроме того, ряд управляющих компаний, в нарушение действующего законодательства вообще не обращались с заявлениями о предоставлении лицензии на осуществление деятельности по управлению домами (это, к примеру: ООО «УК Центрального района г. Твери», ООО «УК Пролетарского района г. Твери», ООО «УК Заволжского района»). Данные компании продолжают управлять многоквартирными домами (выставлять счет – квитанции, выполнять работы и оказывать услуги по содержанию и ремонту домов).
Следует обратить внимание на проблематику, связанную с осуществлением Главным управлением лицензионного контроля.
В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 21.07.2014 № 255-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» с 01.05.2015 проверки в рамках государственного жилищного надзора не проводятся в отношении управляющих организаций, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии.
С вышеуказанной даты должностные лица органов государственного жилищного надзора в отношении управляющих организаций, получивших лицензию на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами, осуществляют лицензионный контроль.
Согласно статье 196 Жилищного кодекса Российской Федерации к отношениям, связанным с осуществлением лицензионного контроля, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и положения Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Федеральный закон).
Частью 10 статьи 19 Федерального закона установлен перечень оснований для осуществления лицензионного контроля, одним из которых является поступление в лицензирующий орган обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах грубых нарушений лицензиатом лицензионных требований.
Исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности.
В сфере лицензирования деятельности по управлению многоквартирными домами перечень грубых нарушений должен содержаться в Положении о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 № 1110 (далее – Положение). В настоящее время такой перечень в Положении отсутствует.
Полагаем, что правовая неопределенность в возникновении оснований для проведения проверок в рамках лицензионного контроля негативным образом может сказаться на защите прав и законных интересов граждан, имидже органов государственного жилищного надзора, а также будет способствовать безнаказанности управляющих организаций.
Понятие «грубые нарушения», перечень грубых нарушений лицензионных требований должны носить четкий и однозначный характер для всех участников взаимоотношений. Целью является создание единого подхода органов государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля, судебных органов к нарушениям, за которые многоквартирные дома, находящиеся в управлении управляющей организации, могут быть исключены из реестра лицензий субъекта Российской Федерации, а управляющая организация может быть лишена лицензии.
Исходя из вышеизложенного действующее федеральное законодательство требует доработки. В связи с чем, в адрес Минстроя РФ за подписью Губернатора Тверской области А.В. Шевелева направлено письмо с предложением о внесении в Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 № 1110 изменения, устанавливающие перечень грубых нарушений лицензионных требований, с учетом полномочий органов регионального государственного жилищного надзора, установленных Положением о государственном жилищном надзоре, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 11.06.2013 № 493.

Заслушав и обсудив доклад начальника Главного управления «Государственная жилищная инспекция» Тверской области, председателя лицензионной комиссии Атаевой Татьяны Сергеевны «Об итогах лицензирования управляющих компаний в Тверской области», совместный Общественный совет постановил:

1.Принять информацию начальника Главного управления «Государственаая жилищная инспекция» Тверской области Атаевой Т.С. принять к сведению;
2. Главному управлению совместно с членами Общественного совета по устойчивому функционированию топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области и Общественного совета при Главного управления «Государственная жилищная инспекция» Тверской области усилить разъяснительную работу по правам и обязанностям собственников в связи с введением лицензирования предпринимательской деятельности на управление многоквартирными домами.
Решение принято единогласно.

4. По четвертому вопросу выступил с информацией по плану работы Общественного совета по устойчивому функционированию топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области на 2-ое полугодие 2015 года заместитель председателя Общественного совета Улитин В.Н.

План работы
Общественного совета по устойчивому функционированию топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области на 2-ое полугодие 2015 года

№ п/п
Дата проведения заседаний
Наименование вопросов для обсуждения
Формат
Ответственный за подготовку материалов
1


2

3-й квартал
2015

4-й квартал 2015


1. О готовности жилищно-коммунального комплекса Тверской области к осеннее-зимнему отопительному периоду 2015-2016 годов и о задачах исполнительных органов государственной и муниципальной власти Тверской области по не допущению срыва при прохождении отопительного сезона

2.О работе регионального Центра общественного контроля в сфере ЖКХ Тверской области в 2015 году.

3.Обсуждение проекта бюджета Министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области на 2016-2018 годы (нулевые общественные слушания)

4.Разное

1.О ходе реализации Комплекса мер «Развитие жилищно-коммунального хозяйства Тверской области» (дорпожная карта) на 2014-2017 годы

2.О работе Президиума Общественного совета по устойчивому функционированию топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области и рабочих групп по направлениям деятельности
3. О плане работы Общественного совета по устойчивому функционированию топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области на 1полугодие 2016 года.
4. Разное.
Заседание



Заседание


Морозова М.И.

Главы муниципальных образований Тверской области

Юлегина Е.Е.

Мищуткина Л.В.

Улитин В.Н.



Морозова М.И

Улитин В.Н и руководители рабочих групп по направления

Улитин В.Н



Заслушав и обсудив информацию заместителя председателя Общественного совета по устойчивому функционированию топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области Улитина В. Н. «О плане работы Общественного совета по устойчивому функционированию топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области на второе полугодие 2015 года», совместные Общественные советы постановили:

1.План работы Общественного совета по устойчивому функционированию топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области на второе полугодие 2015 года принять в целом;
2. Контроль за ходом выполнения плана работы Общественного совета по устойчивому функционированию топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области на второе полугодие 2015 года возложить на секретаря Общественного совета Иванченко Т.С.;
3. Контроль за выполнением и исполнением плана работ Общественного совета возложить на заместителя председателя Общественного совета Улитина В.Н.
Решение принято единогласно.
В отделе разное:
Заместитель председателя Общественного совета по устойчивому функционированию топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области Улитин В.Н. довел информацию об изменении полномочий Министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области: с 21 мая 2015 года функции по капитальному ремонту и строительству жилых объектов по переселению граждан из аварийного жилья переходят под юрисдикцию Министерства строительства Тверской области.

Заместитель председателя Общественного совета
по устойчивому функционированию топливно-
энергетического комплекса и жилищно-коммунального
хозяйства Тверской области Улитин В.Н.

Секретарь Общественного совета
при ГУ ГЖИ Тверской области Бобунова И.Н.